|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
18.08.2014
Еще древние наши древние славянские предки полагали, что развитие ребенка внутри лона матери способно повлиять на всю его жизнь, определяя не только душевное здоровье, но и здоровье физическое – верили, что сильный испуг матери может привести к врожденным уродствам ребенка. Да и не только древние славяне в это верили, но и все древние народы оберегали мать для рождения полноценного дитя. В наше время эти народные наблюдения доказаны рядом наук: от того, что в быту называется «нейронаукой» до сексологии. И среди всего богатства наук, изучающих человеческий организм и его развитие от момента зачатия до смерти, психологам также нашлось место. В психологии развития специалисты отдельно уделяют внимание факторам, которые могут повлиять на созревание психики еще в период пренатального развития – то есть в период когда малыш еще находится внутри тела мамы. То есть пренатальный период – это период от момента зачатия до рождения. Следует учитывать, что «подготовка» малыша, его «созревание» внутри тела мамы происходит в строго ограниченной и контролируемой среде – в матке. Но несмотря на такую защиту, его хрупкий организм все равно подвергается влиянию внешней среды. При чем психологическое состояние мамы оказывает колоссальное влияние на детский организм: в разных эмоциональных состояниях мамин организм вырабатывает разные гормоны, которые получает и ребенок. А именно гормоны отвечают за развитие и созревание ребенка, предопределяя все процессы в организме, вплоть до деления клеток. Таким образом, ожидания, радость, или печаль и гнев, стабильность или лишения – все это, вкупе с генетическим «грузом» мамы и папы оказывает влияние на развитие ребенка, в том числе и психическое. Учеными давно доказано, что большинство врожденных дефектов обусловлено воздействием факторов среды на материнский организм в процессе вынашивания ребенка. Кроме этого факторы среды вступают во взаимодействие с факторами наследственности и, дополнительно, с факторами внутренней среды материнского организма. И в этих условиях начинает зреть психика. Психика это не что-то, оторванное от тела, развитие психики происходит в условиях окружающей среды, психика всего лишь отражает то, что ее окружает, и поэтому она не может развиться в условиях А, как в условиях Б. И все это начинается еще в животике мамы. Исследователи выделяют три главных группы факторов риска, которые могут оказать влияние на весь ход внутриутробного развития психики ребенка: питание матери, стресс и возраст матери. Отдельно выделяют фактор тетратоген – специфический фактор, который нарушает нормальное здоровое развитие плода. К нему относят вирусы различной природы, химические препараты, лекарственные, и так далее. Известно, что краснуха может вызвать умственные нарушения, нарушения слуха, зрения, сердечной деятельности – а вес это найдет свое отражение и в созревании психики ребенка. И несмотря на бешенный темп жизни в современной цивилизации, несмотря на то, что нам, мамам, приходится работать без отрыва от беременности, или беременеть без отрыва от работы, вес же уделите внимание условиям, в которых вы находитесь, ведь от этого зависит ни много, ни мало, а психическое развитие вашего ребенка. Кристина Вязовская
|
|
| ||||