|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
01.08.2012
![]() Первая коляска, точнее специальное приспособление для перевозки детей, похожее на повозку запряженным в не пони или козой, появилась в 1733 году. Ее заказал титулованный отец шестерых детей английскому ландшафтному архитектору Уильяму Кенту. Эта повозка показалась интересной и другим родителям из высшего общества – так началось распространение идеи о создании для детей специальных «повозок». Позже пони заменили няни, которые таскали эти неудобные неустойчивые высокие сооружения за собой, а с легкой руки королевы Виктории Европу захватила мода на них. Первые коляски относились к предметам роскоши и были доступны только очень состоятельным семьям, которые кроме средств на их покупку, также имели достаточно прислуги. Ей они практически полностью перепоручали заботу о своих детях. Таким образом, изначально идея создания коляски заключалась в том, что освободит себя от необходимости носить ребенка. Со временем появилась коляска с ручкой сзади. Но внешний ее вид все же напоминал взрослый экипаж, в ней ребенок должен был сидеть, младенцы часто из таких колясок выпадали. Только в конце девятнадцатого века коляска стала похожа на люльку на колесах. И все же она продолжала оставаться довольно опасным «видом транспорта». Позже вместе с модой на автомобили, взрослые придумали авто коляски, и няни должны были иметь водительские удостоверения. Однако, загазованность улиц сделала свое дело, и авто коляски не получили широкого распространения. Младенцев предпочитали выгуливать в парках. Что же сегодня? Помимо классических «прогулочных», «сидячих» и колясок – «тростей», существует широкий выбор различных приспособлений для перевозки детей. Например, в Европе широкое распространение получили велотрейлеры. Они представляют коляску – прицеп. В такой прицеп нередко сажают не одного, а двух малышей. Современные европейцы – борцы за здоровый образ жизни, и свободное время они предпочитают проводить в парке, занимаясь спортом или катаясь на таком велосипеде вместе с детьми. Изобретатели создали даже коляску - самокат. Это обычная «сидячая» коляска, только сзади ее имеется специальная платформа, на которую мама ставит ногу, а второй отталкивается от земли, разгоняясь. Идея продиктована современным ритмом жизни, когда мама должна быть мобильной и иметь возможность быстро перемещаться на улицах, а также пользоваться городским транспортом, невзирая на то, что вместе с ней ребенок. Если посмотреть в целом на рынок колясок в наше время, то заботой о ребенке создатели новых моделей называют использование нетоксичных материалов, дышащее дно, ортопедический матрасик, мягкие рессоры, большие нескользящие колеса, не промокающие ткани обивки. Они стараются уменьшить вес коляски, размеры, сделать максимально удобной для родителей. В целом, рассмотрев историю создания коляски, можно прийти к выводу: коляска – это всего лишь один из продуктов технократического общества, в котором мы живем. Почему ее появление совпадает с активным внедрением науки и техники во все сферы жизни и почему до этого люди прекрасно обходились без нее много веков, с удовольствием нося младенцев на себе? Почему ее активное использование совпадает с расцветом таких психологических проблем в социуме, как непонимание между отцами и детьми, с темой одиночества человека в огромном городе? Саватеева Марина
|
|
| ||||